Выбираем велосипед по росту, типу и другим характеристикам

10.01.2019
автор Светлана Главный

Заниматься спортом полезно, особенно ездить на велосипеде. Покупать необдуманно не рекомендуется, поскольку есть множество особенностей, которые обязательно нужно учитывать при выборе. Велосипеды различают в зависимости от стиля езды, материала рамы, амортизации, типа привода и тормозов, размера колёс, роста и веса человека.

По стилю и способу катания велосипеды делятся на несколько типов.

  1. Дорожные. Простые модели для поездок на короткие дистанции.
  2. Городские. Подходят для медленной езды по городу.
  3. Круизеры и чоперы. Городские велосипеды с необычным дизайном для неторопливых и комфортных прогулок.
  4. Туристические. Используют для путешествий по твёрдым дорогам на дальние расстояния.
  5. Шоссейные. Типы велосипедов для быстрой езды по асфальту.
  6. Грузовые. Идеальный вариант для сельских жителей, предназначенный для перевозки груза.
  7. Горные. Легко передвигаются по неровной и гладкой поверхности.
  8. Кроссовые (гибриды). Упрощённый вид горного велосипеда для асфальта.
  9. ВМХ велосипеды. Предназначены для велосипедных мотокроссов, горных соревнований и трюков.
  10. Унициклы (моноциклы). Транспорт с 1 колесом используемый для трюков, прогулок.
  11. Тандемы. Подходит для весёлых парных поездок.
  12. Электровелосипеды. Велосипеды с электромотором позволяющие ездить без нагрузок на любые дистанции.
  13. Лигерады. Лежачие велосипеды, манёвренные и не требующие больших усилий.
  14. Трековые. Используют для состязаний на треке.
  15. Другие (детские, женские, складные).

Параметры, на которые стоит обращать внимание

  Когда выбран тип велосипеда, необходимо определиться со следующими параметрами.

  1. Материал рамы, вес и размер. Тяжелая и прочная стальная рама, но самая дешевая. Алюминиевая - лёгкая, с невысокой стоимостью, но не прочная. Карбоновые - самые дорогие рамы, которые отличаются высокой прочностью и небольшим весом. Размер рамы отвечает за нагрузку на спину и ноги, поэтому для каждого типа велосипеда есть своя таблица ростовки, подходящая под конкретный рост велосипедиста.
  2. Тип привода и тормозов. Есть 3 типа привода: карданный, ременной и цепной. Распространённый третий тип, а второй только набирает популярности (но не совершенен). Третий – имеет множество недостатков и громоздкие параметры.
  3. Амортизация. Этот параметр отвечает за жёсткость и мягкость езды и бывает трёх видов:
    • ригид – отсутствие амортизации и жёсткая передняя вилка;
    • хардтеил –с амортизационной передней вилкой (распространённый тип);
    • двухподвесная – два амортизатора (задний и передний). Конструкция вилки, её ход и регулировка тоже влияют на выбор велосипеда, но не глобально.
  4. Рулевая колонка. Отвечает за вращение руля и имеет 4 разновидности: резьбовая, безрезьбовая, полуинтегрированная и интегрированная. Оптимальным является третий вариант.
  5. Колёса и их характеристики. Учитывать диаметр, качество и вид обода, тип покрышек.
  6. Система торможения. Существует 5 видов тормозов: ножной, Ви-Брейк, клещевой, дисковые (механика), дисковые (гидравлика).
  7. Переключатели скоростей (перекидки и планетрка).
  8. Переключатели передач (манетки). Вращающаяся ручка и тригерные двухрычажные.
  9. Педали. Платформенный, контактный и комбинированный тип.

Рассмотрев главные аспекты выбора велосипеда, не сложно подобрать нужный транспорт. Запомните! Покупать детям велосипед на вырост нельзя. Следует придерживаться рекомендаций от производителя, чтобы облегчить ребёнку процесс обучения езды на велосипеде и избежать травм. Людям с большим весом желательно подбирать из моделей типа ВМХ и круйзеры.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв